ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи с изолированными ручками, тестер.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
В зависимости от комплектации на вашем автомобиле может быть установлена контактная или бесконтактная система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится высокое напряжение, и, несмотря на то что при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 2

Шаг 2

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуле зажигания инжекторного двигателя...
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 3

Шаг 3

2. ...и в крышке 1 распределителя зажигания карбюраторного двигателя.
3. У карбюраторного двигателя проверьте провода, идущие к катушке зажигания, и их соединения. Проверьте провод, соединяющий распределитель и катушку зажигания.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 4

Шаг 4

4. У инжекторного двигателя отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания, подсоедините щупы тестера к контактам «C» (коричневый провод) и «D» (голубой провод с красной полосой) колодки, включите зажигание и проверьте тестером, включенным в режиме измерения напряжения, на обрыв цепь подвода напряжения питания к модулю.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 5

Шаг 5

5. Если низковольтная цепь модуля зажигания инжекторного двигателя исправна, для определения исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
6. Если искры нет, убедитесь в исправности датчика положения коленчатого вала (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА»); если датчик исправен, замените высоковольтные провода новыми.
7. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ»).
8. У карбюраторного двигателя с бесконтактной системой зажигания проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Включите зажигание. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «+Б» катушки, а другой – к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать в систему зажигания аварийное питание. Для этого соедините дополнительным проводом клемму «+Б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что заглушить двигатель в этом случае можно, лишь отсоединив дополнительный провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи.

Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться: по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 6

Шаг 6

9. Если напряжение есть и оно более 11 В (контрольная лампа горит), проверьте катушку зажигания. Для этого выньте центральный провод из гнезда в крышке распределителя зажигания...
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 7

Шаг 7

10. ...вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Для выполнения этой операции обязательно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
11. Если между электродами свечи искры нет, возможно, неисправны коммутатор, бесконтактный датчик в распределителе или катушка зажигания (см. разд. «Электрооборудование»).

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 8

Шаг 8

12. Если искры между электродами свечи нет, на двигателе с контактной системой зажигания снимите крышку распределителя. Проверьте, есть ли зазор между контактами прерывателя. Для этого специальным ключом проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы вершина кулачка вала распределителя находилась строго напротив текстолитовой подушки рычага подвижного контакта. Зазор между подвижным и неподвижным контактами прерывателя должен составлять 0,35–0,4 мм.
13. Перед проверкой остальных узлов системы зажигания карбюраторного двигателя внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи...

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 9

Шаг 9

14. ...и изнутри на наличие повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки). Если обнаружены повреждения, замените крышку.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 10

Шаг 10

15. Если крышка не повреждена, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Случается и пробой корпуса ротора на «массу».
16. Если есть сомнения в исправности ротора распределителя, замените его.
17. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры.
18. Попробуйте пустить двигатель. Если двигатель не начал работать, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!