Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. «Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить это самостоятельно:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания инжекторного двигателя, катушки зажигания и коммутатора карбюраторного двигателя, высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте при пробое хорошо видно искру;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.