ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Рулевое управление – травмобезопасное с рулевым механизмом, включающим в себя червячный редуктор.
Рулевой привод состоит из трех тяг – средней 3 (рис. 7.1) и двух боковых 1, а также сошки 2, маятникового рычага 4 с кронштейном 10 на лонжероне и поворотных рычагов 9 поворотных кулаков 7.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 7.1. Рулевое управление: 1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 – правый рычаг поворотного кулака; 10 – кронштейн маятникового рычага; 11 – подшипник верхнего вала рулевого управления; 12, 19 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 – труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 14 – верхний вал рулевого управления; 15 – картер рулевого механизма; 16 – промежуточный вал рулевого управления; 17 – облицовочный кожух вала рулевого управления; 18 – рулевое колесо; 20 – фиксирующая пластина передка кронштейна; 21 – стяжной болт крепления карданного шарнира; 22 – лонжерон кузова

Шаг 3

Вал рулевой колонки составной. Он состоит из промежуточного вала 16 с карданным шарниром и вала 14 рулевой колонки. На верхнем конце вала 14 на конических шлицах закреплено рулевое колесо 18, на нижнем конце установлен карданный шарнир.
Картер рулевого механизма прикреплен к левому лонжерону 22 кузова с внутренней стороны моторного отсека тремя болтами. Между картером и лонжероном устанавливают регулировочные шайбы, которыми при сборке добиваются соосности вала червяка и вала руля.
Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединены к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.
В картере 7 (рис. 7.2) расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары 16, 4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцов червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируют подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки вращается во втулке 12, запрессованной в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала с коническими шлицами надета сошка 8, закрепленная гайкой 9. В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 7.2. Картер рулевого механизма: 1 – пластина регулировочного винта вала сошки; 2 – регулировочный винт вала сошки; 3 – гайка регулировочного винта; 4 – пробка маслоналивного отверстия; 5 – крышка картера рулевого механизма; 6 – червяк; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сошка; 9 – гайка крепления сошки к валу; 10 – шайба пружинная; 11 – сальник вала сошки; 12 – втулка вала сошки; 13 – вал сошки; 14 – ролик вала сошки; 15 – вал червяка; 16 – верхний шариковый подшипник; 17 – нижний шариковый подшипник; 18 – регулировочные прокладки; 19 – нижняя крышка подшипника червяка; 20 – ось ролика; 21 – шариковый подшипник ролика; 22 – сальник вала червяка; В, С – метки

Шаг 5

Зацепление ролика с червяком регулируют винтом 2. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняют подбором регулировочных пластин 1.
Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 1 (рис. 7.3), сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджат пружиной 5 к корпусу 3. За счет этого создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги. Кронштейн 10 (см. рис. 7.1) маятникового рычага прикреплен двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 7.3. Шаровой шарнир тяги: 1 – шаровой палец; 2 – грязезащитный колпачок; 3 – корпус шарнира; 4 – вкладыш; 5 – пружина; 6 – заглушка

Шаг 7

В кронштейне 2 (рис. 7.4) установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцовое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 7.4. Кронштейн маятникового рычага: 1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!