ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ

ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля), проверяйте следующее:
– состояние защитных колпачков шаровых шарниров (наружным осмотром);
– осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев;
– свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.
Вам потребуются: монтажная лопатка (легкий лом, отрезок трубы и т.п.) длиной около 1 м, штангенциркуль (или линейка), стальная щетка, тряпка.
1. Очистите все шарниры со всех сторон от ржавчины и грязи щеткой, затем тряпкой. Будьте осторожны: не повредите резиновые защитные колпачки.

ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ, Шаг 2

Шаг 2

2. Осмотрите защитные колпачки наружного шарнира левой боковой тяги, внутреннего шарнира левой боковой тяги и левого шарнира средней тяги. Проверьте состояние шарниров с правой стороны автомобиля. Трещины, разрывы или отслоение резины от окантовки не допускаются.
3. Сдавите колпачок пальцами руки. Выход смазки наружу не допускается. Повторите операцию для всех шарниров. Дефектные колпачки замените.

ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ, Шаг 3

Шаг 3

4. Для проверки осевого перемещения наконечников рулевых тяг нанесите метки на заглушки всех шаровых шарниров в местах, удобных для замеров.
ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ, Шаг 4

Шаг 4

5. Определите высоту наружного шарнира левой боковой тяги в свободном состоянии.
ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ, Шаг 5

Шаг 5

6. Оперев монтажную лопатку на рычаг подвески, нажмите на тягу около наконечника, перемещая его вдоль оси пальца. Не снимая усилия, определите высоту шарнира в тех же точках, что и в свободном состоянии. Разница двух высот и будет осевым перемещением наконечника.
Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм, но не более этого значения. Такое перемещение подтверждает, что вкладыш пальца не заклинило в гнезде наконечника тяги и он перемещается вместе с пальцем (сжимая пружину в шарнире).
Шарниры с заклиненными вкладышами или имеющие увеличенное осевое перемещение замените.

Шаг 6

7. Повторите проверку для внутреннего шарнира левой боковой тяги и для левого шарнира средней тяги.
8. Повторите проверку для шарниров с правой стороны автомобиля.
9. Для проверки свободного хода (люфта) в шаровых шарнирах помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны.

Для определения наличия люфта возьмитесь рукой за корпус шарнира так, чтобы большой палец находился на поворотном рычаге (сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире есть люфт, то при покачивании помощником рулевого колеса вы ощутите люфт рукой.
ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ, Шаг 7

Шаг 7

10. Проверьте наличие люфтов шарниров. Шарниры, имеющие ощутимый люфт, замените.
После замены шарниров проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес в мастерской, располагающей соответствующим оборудованием.

Шаг 8

11. Для проверки состояния маятникового рычага снизу автомобиля энергично покачайте маятниковый рычаг вверх-вниз. Наличие люфтов в маятниковом рычаге не допускается.
ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ, Шаг 9

Шаг 9

12. Откройте капот. Приложите руку к корпусу маятникового рычага, одновременно касаясь верхней шайбы (большего диаметра). Помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны. Наличие люфтов в маятниковом рычаге не допускается.
Если люфт в маятниковом рычаге не удается устранить подтяжкой гайки его оси на одну-две прорези, замените втулки маятникового рычага (см. «Ремонт маятникового рычага») или весь рычаг в сборе (см. «Снятие и установка маятникового рычага»), так как дальнейшая подтяжка гайки не устранит люфт, а только приведет к затрудненной работе рулевого управления.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!