ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Автомобиль ВАЗ-2107 – пятиместный, четырехдверный, с кузовом типа седан, создан на базе автомобиля ВАЗ-2105. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Автомобиль ВАЗ-2107 отличается от предыдущих моделей ВАЗ «классической» компоновки пластмассовыми бамперами с хромированной накладкой, оригинальными передними сиденьями с высокой спинкой, более современной панелью приборов, дизайном облицовки радиатора, измененной формой капота и крышки багажника. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
На автомобиль ВАЗ-2107 устанавливают двигатель мод. ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л, на автомобиль ВАЗ-21074 – двигатель мод. ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л. Двигатели – четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, карбюраторные, с контактной системой зажигания. С 1987 г. часть автомобилей оснащают бесконтактной системой зажигания. Двигатель расположен в моторном отсеке продольно.
На автомобиль ВАЗ-2107-20 устанавливают инжекторный двигатель модели ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л, с системой улавливания паров топлива и с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Применяемая на двигателе система распределенного впрыска топлива позволила снизить расход топлива и повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Благодаря оснащению системы питания двигателя системой улавливания паров топлива, а системы выпуска отработавших газов каталитическим нейтрализатором снижается токсичность отработавших газов. Двигатель ВАЗ-2104 создан на базе двигателя ВАЗ-2103 и соответствует нормам Евро-2.
В настоящее время на автомобиль ВАЗ-21074-20 устанавливают инжекторный двигатель ВАЗ-21067 рабочим объемом 1,6 л и номинальной мощностью 74 л.с., который создан на базе двигателя ВАЗ-2106 и соответствует нормам Евро-3. Головка блока цилиндров, устанавливаемая на двигатель, позаимствована от двигателя ВАЗ-2104. На части выпускаемых автомобилей установлена система управления двигателем с контроллером М 7.9.7. Основной отличительной особенностью этой системы является катушка зажигания, установленная вместо модуля зажигания. Для коммутации первичных обмоток катушки зажигания используются два мощных транзисторных вентиля, установленные в контроллере. Кроме того, применено последовательное включение форсунок через каждые 720° поворота коленчатого вала.
На все модификации автомобиля ВАЗ-2107 устанавливают пятиступенчатую коробку передач.
Передняя подвеска – независимая пружинная, с гидравлическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевое управление – травмобезопасное.
Задняя подвеска – зависимая пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозная система – двухконтурная, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными – на задних.
На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания.
Установленные на заднем стекле электрообогреватель и дополнительный стоп-сигнал повышают безопасность пользования автомобилем.
Для повышения уровня пассивной безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье, а также крайних пассажиров на заднем сиденье предусмотрены ремни безопасности с инерционными катушками, а для среднего пассажира на заднем сиденье установлен поясной ремень безопасности.
Отопление салона обеспечивается потоком воздуха, подогретого жидкостью из системы охлаждения двигателя.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики при ведены в табл. 1.1.
Компоновочная схема автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторным двигателем показана на рис. 1.2, компоновка остальных модификаций практически полностью идентична показанной.
Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем показаны на рис. 1.3, автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторным двигателем – на рис. 1.4.
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с инжекторным двигателем представлено на рис. 1.5 и 1.6.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ 2107
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 1.2. Компоновочная схема автомобиля ВАЗ2107: 1 – блокфара; 2 – радиатор; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – прерывательраспределитель; 5 – корпус воздушного фильтра; 6 – двигатель; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – главный цилиндр выключения сцепления; 9 – рулевое колесо; 10 – зеркало заднего вида; 11 – заднее сиденье; 12 – запасное колесо; 13 – задний барабанный тормоз; 14 – пружина задней подвески; 15 – амортизатор задней подвески; 16 – редуктор заднего моста; 17 – карданный вал; 18 – переднее сиденье; 19 – боковое зеркало заднего вида; 20 – рычаг стояночного тормоза; 21 – рычаг переключения передач; 22 – коробка передач; 23 – педаль сцепления; 24 – педаль тормоза; 25 – педаль акселератора; 26 – рулевой механизм; 27 – передний дисковый тормоз; 28 – пружина передней подвески; 29 – топливный насос; 30 – масляный фильтр
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 1.3. Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем: 1 – монтажный блок реле и предохранителей; 2 – ресивер; 3 – двигатель; 4 – топливный фильтр; 5 – вакуумный усилитель тормозов; 6 – бачок главного тормозного цилиндра; 7 – бачок гидропривода сцепления; 8 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 9 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 10 – воздушный фильтр; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – радиатор системы охлаждения; 13 – воздухоподводящий патрубок; 14 – дроссельный узел; 15 – аккумуляторная батарея; 16 – трос привода дроссельной заслонки; 17 – бачок омывателя лобового стекла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 1.4. Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторным двигателем: 1 – двигатель; 2 – вакуумный усилитель тормозов; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – бачок гидропривода сцепления; 5 – блок управления ЭПХХ; 6 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 – бачок омывателя лобового стекла; 8 – распределитель зажигания; 9 – радиатор системы охлаждения двигателя; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – воздушный фильтр; 12 – монтажный блок реле и предохранителей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 1.5. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем (вид снизу спереди): 1 – масляный фильтр; 2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – двигатель; 4 – рулевая трапеция; 5 – поперечина передней подвески; 6 – термозащитный экран; 7 – нейтрализатор отработавших газов; 8 – коробка передач; 9 – приемная труба; 10 – ось нижнего рычага передней подвески; 11 – нижний рычаг передней подвески; 12 – генератор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 1.6. Расположение основных узлов агрегатов автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем (вид снизу сзади): 1 – карданный вал; 2 – нижняя продольная штанга; 3 – верхняя продольная штанга; 4 – пружина задней подвески; 5 – задний мост; 6 – основной глушитель; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – дополнительный глушитель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 8

Шаг 8

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!