Шаг 8
6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится на 25–30 мм ниже метки «MAX» на стенке расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.
9. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель и при необходимости долейте жидкость до метки «MAX» на стенке расширительного бачка.
При работе двигателя следите за сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.