Вам потребуется торцовая головка «на 10». Если утечку масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить. Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Прокладку масляного картера всех двигателей заменяют одинаковыми приемами. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-11183. 1. Снимите брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКА ДВИГАТЕЛЯ»). 2. Слейте масло из двигателя (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»). 3. Снимите переднюю крышку картера сцепления (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»).
5. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.
Шаг 4
6. Снимите прокладку картера с привалочной поверхности блока цилиндров. 7. Удалите остатки старой прокладки и герметика (при его наличии) с привалочных поверхностей блока цилиндров и масляного картера. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.
Если для лучшей герметизации соединения дополнительно к прокладке вы будете использовать герметик, перед его нанесением не обезжиривайте привалочные поверхности блока и картера, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости.
Шаг 5
8. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картера.
Для того чтобы зафиксировать прокладку на картере, нанесите на его привалочную поверхность слой герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик на привалочную поверхность блока цилиндров.
Шаг 6
9. Установите картер в порядке, обратном снятию, и равномерно крест-накрест затяните болты моментом, указанным в приложении 1. 10. Залейте масло в картер двигателя.