Для снятия катушек зажигания двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее. Вам потребуется торцовая головка «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 2
2. Отожмите пластмассовый фиксатор...
Шаг 3
3. ...и отсоедините от вывода катушки колодку жгута проводов.
Шаг 4
4. Выверните болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока...
Шаг 5
5. ...и извлеките катушку из свечного колодца.
Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания.
Шаг 6
Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную катушку. Катушки зажигания взаимозаменяемы и могут быть установлены в любой последовательности.
Шаг 7
Для снятия и проверки катушки зажигания двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 выполните следующее. Вам потребуются: шестигранник «на 5», омметр. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 8
2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.
Шаг 9
3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.
Шаг 10
4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну...
Шаг 11
5. ...и снимите ее с кронштейна.
Шаг 12
Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.
Шаг 13
6. Выполните следующие проверки.
Шаг 14
Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой – к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.
Шаг 15
Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1a», а второй провод к выводу «1b». Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.
Шаг 16
Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра к высоковольтному выводу 1-го цилиндра, а второй – к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.
Шаг 17
Проверка высоковольтных проводов выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.
Шаг 18
Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.
Шаг 19
7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.