Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая тряпка, ключ «на 19». Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 30 тыс. км пробега, замена жидкости не регламентирована. Однако рекомендуем в профилактических целях заменяь рабочую жидкость через 60 тыс. км пробега. Помимо этого необходимость в замене жидкости может возникнуть в случае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, в котором вам не только заменят жидкость, но и проведут диагностику коробки передач, в связи с тем, что вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.
Завод-изготовитель рекомендует применять рабочую жидкость NISSAN ATF MATIC-S или EJ-1. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
Шаг 2
Указатель уровня рабочей жидкости (щуп) расположен в передней части моторного отсека под воздушным фильтром (для наглядности показано при снятом воздушном фильтре). Уровень рабочей жидкости необходимо проверять в коробке передач, прогретой после движения.
Шаг 3
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50–80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки. 2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом. 3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкocти меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкocти при низкой температуре приводит к переполнению, а контроль уровня при высокой температуре жидкocти – к недостаточному наполнению КП. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.
Шаг 4
4. Выньте указатель, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место до упора.
Шаг 5
5. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между двумя метками («MAX» и «MIN»).
Шаг 6
6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или имеет подгорелый запах, замените ее полностью.
Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
Шаг 7
7. Если уровень жидкости сильно понижен, долейте ее до требуемого уровня.
В автоматическую коробку передач рабочую жидкость доливают через отверстие для щупа.
Шаг 8
8. Для замены рабочей жидкости прогрейте ее, совершив поездку в городском цикле примерно в течение 5 мин…
Шаг 9
9. …выверните пробку и слейте жидкость.
Пробка отверстия для слива жидкости уплотнена медной шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.
Шаг 10
10. Залейте через отверстие для щупа столько же жидкости, сколько ее было слито (примерно 7,7 л). 11. Пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 мин и вновь проверьте уровень (см. пп. 3–5 в данном подразделе) и качество жидкости. Если жидкость все еще грязная, повторно выполните операции пп. 7–10.