Для притирки клапанов необходимо специальное приспособление. При его отсутствии можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по представленному здесь чертежу (рис. 5.12).
Кроме этого вам потребуются: притирочная паста и керосин. 1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). 2. Выньте клапаны из головки и тщательно очистите клапаны и седла (см. «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»).
Шаг 4
3. Вставьте клапан в головку блока.
Шаг 5
4. Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.
Шаг 6
5. Закрепите стержень клапана в приспособлении для притирки клапанов и поворачивайте клапан в обе стороны с помощью приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.
Шаг 7
6. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла.
Шаг 8
7. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.