СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Расположение элементов системы охлаждения показано на рис. 5.16.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.16. Расположение основных элементов системы охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – термостат (на фото не виден, расположен под воздушным фильтром); 3 – электровентилятор радиатора; 4 – радиатор системы охлаждения; 5 – водяной насос (на фото не виден, расположен под крышкой привода распределительного вала)

Шаг 3

Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.17.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 5.17. Система охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – радиатор системы охлаждения двигателя; 4 – подводящий шланг радиатора; 5 – термостат; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 7 – прокладка термостата; 8 – головка блока цилиндров; 9 – прокладка водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – прокладка подводящей трубы; 12 – подводящая труба водяного насоса; 13 – шланг от термостата к подводящей трубе водяного насоса; 14 – отводящий шланг радиатора в сборе

Шаг 5

Водяной насос 10 (см. рис. 5.17) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 5 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (85±2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Шаг 6

Электровентилятор 9 (рис. 5.18) с пластмассовой шестилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 5.18. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – пароотводящий шланг; 3 – радиатор; 4 – подушка опоры радиатора; 5 – уплотнительное кольцо сливной пробки; 6 – пробка сливного отверстия; 7 – кожух электровентилятора; 8 – гайка; 9 – электровентилятор; 10 – колодка жгута проводов электровентилятора; 11 – болт; 12 – расширительный бачок

Шаг 8

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 3 в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 6 (см. рис. 5.17), расположенного в гнезде термостата 5.
Радиатор 3 (см. рис. 5.18) трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В нижней части правого бачка находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок 12 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.
В системе охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!