Шаг 3
На катколлекторе 5 установлены два датчика концентрации кислорода: диагностический и управляющий (основной).
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Приемная труба дополнительного глушителя 1 соединена через прокладку 3 с катколлектором 5, а выпускная труба – с фланцем основного глушителя 15 с помощью подвижного шарнира. Между фланцами труб глушителей, образующих шарнир, установлено тороидальное металлографитное кольцо 12, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности.
Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон в металлической оплетке.
Катколлектор 5 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном 4 и прижимом 6.
Элементы системы подвешены к кузову на трех одинаковых резиновых подушках 9 и одной оригинальной подушке 14 заднего крепления основного глушителя.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катколлектором 5 и над дополнительным глушителем 1 установлены стальные термоэкраны 2, 7 и 8. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления (на рисунке не показан, так как в эксплуатации не повреждается и его снятие при обслуживании и ремонте автомобиля не требуется).
Расположение элементов системы на автомобиле показано на рис. 5.20 и 5.21.