Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19», удлинитель с карданным шарниром, торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 22» и «на 24», торцовая головка TORX Т14, вороток, отвертки, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка). 1. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»). 2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»). 4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 5. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»). 6. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»). 7. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 8. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 9. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и модуля впуска все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). 10. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»). 11. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).
Шаг 3
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода и соленоида блокировки включения заднего хода на коробке передач.
Шаг 4
13. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).
Шаг 5
14. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
Шаг 6
15. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе...
Шаг 7
16. ...и отведите жгут в сторону.
Шаг 8
17. Отсоедините от штуцеров на щите передка шланги отопителя (вторые концы шлангов остаются присоединенными к соединительной трубе системы охлаждения и термостату, установленным на двигателе).
Шаг 9
18. Отсоедините от штуцера расширительного бачка жидкостный шланг (второй конец шланга остается присоединенным к соединительной трубе системы охлаждения, установленной на двигателе).
Шаг 10
19. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Шаг 11
20. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).
Шаг 12
21. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода сцепления»).
Шаг 13
22. Выньте трос привода дроссельной заслонки из фиксатора на двигателе...
Шаг 14
23. ...отсоедините второй держатель троса от кронштейна, расположенного на коробке передач рядом с отверстием для указателя уровня масла, и отведите трос в сторону.
25. ...и снимите ее кронштейн, так как он препятствует опусканию двигателя вниз.
Шаг 17
26. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Шаг 18
27. Отведите тяги в сторону и привяжите, например, проводом к штанге стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы они не мешали при снятии двигателя.
Шаг 19
28. Отсоедините от передних ступиц приводы передних колес (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Шаг 20
29. Снимите растяжки передней подвески (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления»).
Приводы передних колес можно отсоединять не от передних ступиц, а от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»). В этом случае полное снятие растяжек не требуется. Достаточно отсоединить от кузова кронштейны крепления растяжек и отвести их в стороны (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления»).
Шаг 21
30. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.
Шаг 22
31. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.
Шаг 23
32. Отверните две гайки крепления подушки задней опоры к кузову...
Шаг 24
33. ...выверните болт и отверните две гайки крепления к лонжеронам подушек левой...
Шаг 25
34. ...и правой передних опор силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
Шаг 26
35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.
Шаг 27
36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения. 37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»). 38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.