Если падает мощность двигателя, слышится повышенный шум или появляются периодические подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве (см. «Проверка давления топлива в системе питания»). Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см2), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт топливного насоса»). Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/см2), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра»).
Шаг 2
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.
Шаг 3
Вам потребуются: отвертка, выколотка и молоток. 1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»). 2. Откиньте вперед подушку заднего сиденья (см. «Складывание заднего сиденья»).
Шаг 4
3. Приподнимите вырезанные части коврика и термошумоизоляционной накладки над люком в основании кузова.
Шаг 5
4. Выверните четыре винта крепления крышки люка над топливным насосом...
Шаг 6
5. ...и снимите крышку.
Шаг 7
6. Отсоедините от топливного насоса колодку жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор.
Шаг 8
7. Отсоедините от штуцеров насоса топливные шланги, отжав их пружинные фиксаторы и сдвинув шланги вдоль штуцеров.
Отсоединяйте шланги от штуцеров топливного насоса осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера.
9. ...и, повернув пластину до совмещения четырех вырезов в ней с выступами на фланце топливного бака...
Шаг 11
10. ...снимите пластину.
На заводе-изготовителе пружинную пластину крепления топливного насоса затягивают (или при необходимости отворачивают) специальным инструментом. При его отсутствии сильно затянутую пластину можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку на отогнутый вверх усик пластины.
Шаг 12
11. Извлеките из бака насос, наклонив его вбок...
Шаг 13
12. ...чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными.
Шаг 14
Вынимая из бака топливный насос, сразу же подложите под него тряпку, так как из стакана насоса может вытекать бензин. Обратите внимание, что на фотографии поплавок повернут вертикально вследствие неаккуратного снятия насоса. В этом случае верните его в исходное положение (см. п. 12).
Шаг 15
13. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.
Шаг 16
14. Установите топливный насос и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Пружинную пластину крепления насоса после установки немного дотяните легкими ударами молотка через выколотку (см. примечание выше).
Шаг 17
При установке насоса в топливный бак установочная стрелка на крышке насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
Шаг 18
При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.