При обнаружении утечки масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 3. Снимите шкив распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
Шаг 2
4. Выньте шпонку из распределительного вала.
Шаг 3
5. Поддев отверткой, выньте сальник.
Шаг 4
6. Перед установкой нового сальника осмотрите рабочую кромку А. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина Б сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника выполните на его посадочной кромке небольшую фаску надфилем или мелким наждачным кругом.
Шаг 5
7. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал с помощью деревянной палочки...
Шаг 6
8. ...и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
Шаг 7
9. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала двигателя ВАЗ-21114-50»).