ЗАМЕНА ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 5

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Толкатели клапанов заменяют, если прослушивается стук клапанов при правильно отрегулированных зазорах в клапанном механизме и исправном распределительном вале. Стук вызван повышенным износом толкателей или гнезд под толкатели в головке блока цилиндров из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. Кроме того, причиной усиленного износа толкателей может быть несвоевременная регулировка зазоров в клапанном механизме, вследствие чего механизм работает с повышенными ударными нагрузками.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые требуются непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), и дополнительно микрометр и нутромер.
1. Снимите распределительный вал (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
ЗАМЕНА ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ, Шаг 2

Шаг 2

2. Выньте толкатели вместе с регулировочными шайбами А.
ЗАМЕНА ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ, Шаг 3

Шаг 3

Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковыми номерами, чтобы при сборке установить их на свои места. Без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.

Шаг 4

3. Осмотрите толкатели: на цилиндрических рабочих поверхностях толкателей не должно быть задиров или царапин. Измерьте микрометром наружные диаметры толкателей. Они должны быть равны 35,275–35,295 мм.
4. Осмотрите гнезда под толкатели в головке блока. На их поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный односторонний износ. Измерьте диаметры гнезд под толкатели в головке блока цилиндров. Они должны составлять 35,320–35,345 мм.
5. Рассчитайте по разности размеров зазоры между толкателями и гнездами в головке. Для новых деталей зазоры должны составлять 0,025–0,070 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,1 мм, замените толкатели. Если и после замены толкателей зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров.
6. Установите толкатели, распределительный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой толкателей в гнезда и распределительного вала на головку блока цилиндров смажьте моторным маслом рабочие поверхности толкателей, шеек и кулачков распределительного вала.
Гайки крепления корпусов подшипников затягивайте в определенном порядке (см. «Замена маслосъемных колпачков») моментом, приведенным в приложении 1.

Шаг 5

7. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя ВАЗ-21114-50»).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!