Основными дефектами водяного насоса являются течь из него охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода распределительного вала и натяжного ролика, а также ключи «на 10», «на 17» и две отвертки. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газраспределительного механизма и натяжного ролика»).
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.
13. ...обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке А, зубчатом шкиве Б и корпусе В насоса.
Шаг 12
14. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.
Шаг 13
15. Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.
Шаг 14
16. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала двигателя ВАЗ-21114-50») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).