КОНТРОЛЛЕР (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ)

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Контроллер (электронный блок управления) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.
В контроллер поступает следующая информация:
– положение и частота вращения коленчатого вала;
– массовый расход воздуха двигателем;
– температура охлаждающей жидкости;
– положение дроссельной заслонки;
– содержание кислорода в отработавших газах;
– наличие детонации в двигателе;
– напряжение в бортовой сети автомобиля;
– скорость автомобиля;
– положение распределительного вала;
– запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
– системой зажигания;
– регулятором холостого хода;
– адсорбером системы улавливания паров бензина;
– вентилятором системы охлаждения двигателя;
– муфтой компрессора кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении);
– системой диагностики.
Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.
Контроллер оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через сигнальную лампу системы управления двигателем. Кроме того, контроллер хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Шаг 2

Типы памяти контроллера:
– программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
– оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
– электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
– время работы двигателя с перегревом;
– время работы двигателя на низкооктановом топливе;
– время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;
– время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа системы управления двигателем;
– время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;
– время работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода;
– время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;
– время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;
– количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
ЭРПЗУ – это энергонезависимая память, она может хранить информацию без подачи питания на контроллер.

Шаг 3

Контроллер расположен под консолью панели приборов.
Для замены контроллера вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола»).
КОНТРОЛЛЕР (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ), Шаг 4

Шаг 4

3. Выверните винт крепления...
КОНТРОЛЛЕР (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ), Шаг 5

Шаг 5

4. ...и снимите контроллер системы управления двигателем.
КОНТРОЛЛЕР (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ), Шаг 6

Шаг 6

5. Выведите фиксирующую скобу...
КОНТРОЛЛЕР (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ), Шаг 7

Шаг 7

6. ...и отсоедините колодку с проводами от контроллера.

Шаг 8

7. Установите контроллер в порядке, обратном снятию.
Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения, используя имеющиеся обучающий и рабочие ключи.
Неисправный контроллер можно заменить только новым, в котором не активирована противоугонная функция. При такой замене контроллер будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для активации функции иммобилизации проведите процедуру обучения иммобилизатора.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!