ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Фары. На автомобилях Lada Kalina применяют блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света. Ближний свет фар включается переключателем наружного освещения, дальний свет – переключателем света фар с помощью реле, расположенного в монтажном блоке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключатель наружного освещения находится в положении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя света фар.
Фары автомобилей Lada Kalina оснащены электрокорректором фар, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направление световых пучков фар в зависимости от степени загрузки автомобиля.
На рис. 11.10 показана схема включения фар, на рис. 11.11 – схема включения электрокорректора света фар.
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 11.10. Схема включения фар: 1 – блок-фары; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар в комбинации приборов; 3 – монтажный блок; 4 – переключатель света фар; 5 – выключатель наружного освещения; 6 – выключатель (замок) зажигания; К7 – реле включения дальнего света фар; А – к источникам питания; В – к иммобилизатору, вывод «4»
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 11.11. Схема включения корректора света фар: 1 – моторедуктор корректора света фар; 2 – монтажный блок; 3 – модуль управления светотехникой; 4 – выключатель (замок) зажигания; А — к источникам питания

Шаг 4

Задний противотуманный свет. Схема включения заднего противотуманного света показана на рис. 11.12. Лампы 3 противотуманного света в задних фонарях включают выключателем в блоке управления 4 через блок управления автомобильной противоугонной системой (АПС-6) только в том случае, если включены фары. При выключении габаритных огней задний противотуманный свет выключается автоматически.
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 11.12. Схема включения заднего противотуманного света: 1 – монтажный блок; 2 – иммобилизатор; 3 – лампа противотуманного света в заднем фонаре; 4 – блок управления наружным освещением и освещением приборов; 5 – выключатель (замок) зажигания; А – к источникам питания

Шаг 6

Противотуманные фары. В переднем бампере автомобилей в вариантном исполнении могут быть установлены противотуманные фары. Их можно включить только в том случае, если включено наружное освещение переключателем наружного освещения.
Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис. 11.13. Габаритные огни включают переключателем 4 наружного освещения (в положении включения габаритных огней).
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 11.13. Схема включения наружного освещения: 1 – лампа габаритного огня в блок-фаре; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3 – контрольная лампа включения наружного освещения в комбинации приборов; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – задний фонарь; 6 – дополнительный стоп-сигнал; 7 – фонарь освещения номерного знака; 8 – выключатель стоп-сигнала; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель лампы света заднего хода; А – к источникам питания

Шаг 8

Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 11.14. Указатели правого или левого поворота включаются подрулевым переключателем. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К5 в монтажном блоке.
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 11.14. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – лампа указателя поворота в блок-фаре; 2 – выключатель аварийной сигнализации; 3 – переключатель указателей поворота; 4 – боковой указатель поворота; 5 – лампа указателя поворота в заднем фонаре; 6 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 – монтажный блок; 8 – выключатель (замок) зажигания; К5 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к модулю управления светотехникой (регулятор освещения приборов); В – к блоку управления электронной противоугонной системой (выводы «23» и «16»); С – к источникам питания

Шаг 10

Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку – такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!