ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 27

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8» и «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8» и «на 24», молоток, паяльник, вольтметр постоянного тока и мегомметр.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 2

Шаг 2

1. Отведите резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус» – к корпусу генератора.

Шаг 3

2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 14,4–15,1 В. Если наблюдается недозаряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения.
4. Исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять возвращается в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор заменяют в сборе с выпрямительным блоком.

Шаг 4

Для замены регулятора напряжения выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 5

Шаг 5

2. Отсоедините колодку с проводами от выводов генератора.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 6

Шаг 6

3. Отверните гайку...
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 7

Шаг 7

4. ...и отсоедините провода от контактной шпильки.
Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле. Для наглядности генератор снят с автомобиля.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 8

Шаг 8

5. Удалите пластмассовую пломбу.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 9

Шаг 9

6. Головкой «на 8» отверните три гайки крепления кожуха генератора...
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 10

Шаг 10

7. ...и снимите кожух.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 11

Шаг 11

8. Выверните два винта крепления клеммы регулятора к шине выпрямительного блока...
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 12

Шаг 12

9. ...и снимите регулятор напряжения.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 13

Шаг 13

Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 14

Шаг 14

10. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 15

Шаг 15

11. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

Шаг 16

12. Задайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.
13. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

Шаг 17

Для замены выпрямительного блока с конденсатором выполните следующие операции.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Снимите регулятор напряжения (см. выше в этом же подразделе).
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 18

Шаг 18

3. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 19

Шаг 19

4. Выверните три болта крепления выпрямительного блока...
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 20

Шаг 20

5. ...и снимите выпрямительный блок с корпуса генератора.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 21

Шаг 21

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха...
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 22

Шаг 22

 
...а так – со стороны статора. Стрелкой показан конденсатор, который является несъемным.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 23

Шаг 23

6. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 580–620 Ом.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 24

Шаг 24

7. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

Шаг 25

8. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит». Если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
9. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СО ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕМ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА С КОНДЕНСАТОРОМ, Шаг 26

Шаг 26

10. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус статора (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

Шаг 27

11. Проводите сборку в обратном порядке.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!