РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 43

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На рис. 11.7 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 11.7. Детали стартера 2110-3708010-02: 1 – винт крепления тягового реле; 2 – передняя крышка; 3 – стопорное кольцо; 4 – ограничительное кольцо; 5 – опора рычага; 6 – муфта свободного хода; 7 – якорь реле; 8 – стопорная шайба; 9 – возвратная пружина; 10 – дистанционная шайба; 11 – тяговое реле; 12 – опора вала привода; 13 – вал привода; 14 – планетарная шестерня (сателлит); 15 – крышка планетарного редуктора; 16 – задняя крышка; 17 – винты крепления щеткодержателя; 18 – стяжные болты; 19 – соединительная шина с изолированными щетками; 20 – щеткодержатель с «отрицательными» щетками; 21 – прижимные пружины; 22 – якорь; 23 – рычаг привода; 24 – корпус
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 3

Шаг 3

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 4

Шаг 4

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 5

Шаг 5

3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов для «прикуривания» проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 с.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 6

Шаг 6

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Шаг 7

Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 8

Шаг 8

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 9

Шаг 9

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 10

Шаг 10

4. Выверните два винта крепления тягового реле...
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 11

Шаг 11

5. ...и снимите реле.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 12

Шаг 12

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 13

Шаг 13

7. Выверните два болта задней крышки.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 14

Шаг 14

8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 15

Шаг 15

9. Выньте якорь из статора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 16

Шаг 16

10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 17

Шаг 17

11. Снимите крышку планетарного редуктора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 18

Шаг 18

12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 19

Шаг 19

13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 20

Шаг 20

14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 21

Шаг 21

15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 22

Шаг 22

16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 23

Шаг 23

17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг...
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 24

Шаг 24

18. ...и снимите рычаг привода с поводка.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 25

Шаг 25

19. Снимите привод в сборе с вала привода.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 26

Шаг 26

20. Поддев отверткой...
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 27

Шаг 27

21. ...снимите стопорную шайбу.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 28

Шаг 28

22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 29

Шаг 29

23. Выверните два винта...
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 30

Шаг 30

24. ...и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 31

Шаг 31

25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.

Шаг 32

26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 33

Шаг 33

27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 34

Шаг 34

28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В.
Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

Шаг 35

29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 36

Шаг 36

30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.

Шаг 37

31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.
32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 38

Шаг 38

33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

Шаг 39

34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.
35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 40

Шаг 40

40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 41

Шаг 41

41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
РЕМОНТ СТАРТЕРА 2110-3708010-02, Шаг 42

Шаг 42

42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой, диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм). Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

Шаг 43

43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. в этом же подразделе порядок проверки стартера, п. 3).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!