В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов системы питания приведен в подразделах «Система питания двигателя» и «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)». В системе впрыска с обратной связью установлены каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает содержание кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке. 1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи. 2. Проверьте топливный фильтр и топливный насос. 3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска. 4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска. 5. Проверьте датчики системы впрыска. Большинство неисправностей системы впрыска топлива вызвано отказом следующих ее датчиков: – коленчатого вала – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается; – массового расхода воздуха – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя; – положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода; – температуры охлаждающей жидкости указателя температуры в комбинации приборов – неверные показания температуры на указателе; – температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация, несвоевременно включается и выключается электровентилятор системы охлаждения; – детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации; – концентрации кислорода (управляющего и диагностического) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов; – скорости (установлен на картере коробки передач) – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.
Расположение датчиков системы впрыска топлива показано в разд. «Электрооборудование».