Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя. Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управлением двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания. 1. Потяните на себя рукоятку привода замка и откройте капот. 2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. На двигателе ВАЗ-11194 он должен находиться между верхним и нижним уровнями сетчатой шкалы, на двигателе ВАЗ-21114-50 – между метками «MAX» и «MIN». 3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уровень жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку бачка. 4. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целости электропроводки. 5. Садитесь за руль. Перед пуском двигателя включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение «I». При этом на 2 с включится электробензонасос. Капот оставьте открытым (в случае дождя или снегопада прикройте капот). 6. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.
Если во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует, из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин – свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Шаг 2
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины: – не работает система пуска; – не работает система зажигания; – не работает система питания.