Для регулировки натяжения ремня в механизме привода распределительного вала двигателя ВАЗ-21114-50 установлен натяжной ролик 3 (рис. 4.2), поворотом которого вокруг эксцентрически расположенной оси регулируют натяжение ремня.
Шаг 2
Рис. 4.2. Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала
Шаг 3
Вам потребуются: накидной ключ «на 17» (или торцовая головка с воротком-трещоткой), ключ для проворачивания натяжного ролика. 1. Снимите переднюю крышку ремня привода распределительного вала (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 2. Плавно поверните коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой стрелке.
Шаг 4
3. Поверните немного коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки), примерно на два зуба шкива распределительного вала, чтобы ослабить натяжение ведущей ветви ремня.
Шаг 5
4. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.
Шаг 6
5. Если натяжение не соответствует указанному значению, ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке. 6. Затяните гайку крепления ролика и вновь проверьте натяжение ремня, выполнив операции 2–4.