Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда. Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии: развал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0°20’±30’ схождение . . . . .(2,0±1,0) мм или 0°20’±10’ угол продольного наклона оси поворота . . . . . . . . . . .0°55’±30’
Разница углов продольного наклона оси поворота правого и левого колеса не должна превышать 1°.
Шаг 2
Перед регулировкой углов установки колес проверьте: – давление воздуха в шинах; – радиальное и осевое биение дисков колес (осевое биение не должно превышать 1 мм, радиальное – 0,7 мм); – свободный ход (люфт) рулевого колеса; – свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес; – техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устраните. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля. Угол продольного наклона оси поворота. Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади. Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки рекомендуемым моментом. Схождение передних колес. Если схождение не соответствует норме, ослабьте стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая регулировочные тяги, установите необходимое схождение. Затяните стяжные болты наконечников тяг рекомендуемым моментом.