ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 20

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобилях Lada Kalina применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода (рис. 10.1) обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 10.1. Схема гидропривода тормозов (без антиблокировочной системы): 1 – тормозной механизм правого переднего колеса; 2 – гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 3, 4, 15, 18, 21 – трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 5, 10, 13, 22, 27 – трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 6 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 7 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 – вакуумный усилитель; 9, 30 – держатели трубопроводов; 11 – гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 – тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 – скобы крепления гибких шлангов; 16 – гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 17 – тормозной механизм заднего левого колеса; 19 – упругий рычаг привода регулятора давления; 20 – регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 – гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 25 – тормозной механизм левого переднего колеса; 26 – тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 – тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 – болты крепления тройников

Шаг 3

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

Шаг 4

В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлена антиблокировочная система тормозов (АБС). Особенности устройства тормозной системы с АБС показаны на рис. 10.2.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 10.2. Схема гидропривода тормозов (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 – скобы крепления гибких шлангов; 2 – тормозной механизм правого переднего колеса; 3 – гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 – трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 – трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 8 – вакуумный усилитель; 9, 24 – держатели трубопроводов; 11 – гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 – тормозной механизм правого заднего колеса; 16 – тормозной механизм заднего левого колеса; 17 – гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 – педаль тормоза; 20 – тормозной механизм левого переднего колеса; 21 – гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 – гидроэлектронный модуль АБС

Шаг 6

Стояночная тормозная система с приводом на тормозные механизмы задних колес.
Вакуумный усилитель (рис. 10.3) диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза. Вакуумная камера соединена с ресивером системы питания двигателя через шланг и обратный клапан, а атмосферная камера – с атмосферой через фильтр в момент нажатия на педаль тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камеры сообщаются между собой через специальный клапан.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 10.3. Вакуумный усилитель:1 – фланец крепления наконечника; 2 – шток; 3 – возвратная пружина диафрагмы; 4 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 – главный цилиндр; 6 – шпилька усилителя; 7 – корпус усилителя; 8 – диафрагма; 9 – крышка корпуса усилителя; 10 – поршень; 11 – защитный чехол корпуса клапана; 12 – толкатель; 13 – возвратная пружина толкателя; 14 – пружина клапана; 15 – клапан; 16 – буфер штока; 17 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы

Шаг 8

Регулятор давления (установлен только на автомобилях без АБС) регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
Регулятор давления 1 (рис. 10.4) прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. Передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна штифтом 4 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески. Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Таким образом регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 10.4. Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия

Шаг 10

В регуляторе четыре камеры: А и D (рис. 10.5) соединены с главным цилиндром, В – с левым, С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 10.5. Регулятор давления: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

Шаг 12

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (см. рис. 10.4) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 10.5), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.
При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н, а также камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 перемещается толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. Зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестанет перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В.
При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. Зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а следовательно, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А, за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 10.4) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент соприкосновения головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 10.5) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.
При отказе контура тормозов левый передний – правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.
При отказе контура тормозов правый передний – левый задний под давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19 и уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, повышение давления в камере С прекращается, т.е. регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Утечка жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.
Главный тормозной цилиндр (рис. 10.6) двухсекционный, с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра закреплен бачок, в наливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

Рис. 10.6. Главный цилиндр: 1 – корпус цилиндра; 2, 3 – поршни привода контуров тормозов; 4 – распорная шайба; 5 – толкатель

Шаг 14

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и датчиком износа накладок тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 (рис. 10.7) и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 10, установленным в отверстиях направляющей 2 колодок.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 15

Шаг 15

Рис. 10.7. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – датчик износа колодок; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – направляющий палец; 11 – защитный кожух

Шаг 16

В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя снабжена датчиком 7 износа накладок тормозных колодок.
В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 10.8) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 17

Шаг 17

Рис. 10.8. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 18

Шаг 18

 
На автомобили, оснащенные АБС, устанавливают задние тормозные механизмы с оригинальными тормозными колодками Б, в которых предусмотрена прорезь для датчика А вращения колеса.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 19

Шаг 19

Между тормозным барабаном и ступицей установлен импульсный диск с прорезями. С помощью этого диска датчик системы АБС регистрирует скорость вращения колеса.

Шаг 20

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус датчика установлен на пробке горловины бачка главного тормозного цилиндра.
При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, контакты датчика замыкают цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!