Признаки наличия воздуха в тормозной системе – увеличенный ход и «мягкость» педали тормоза. Очередность прокачки тормозных механизмов: – задний правый; – передний левый; – задний левый; – передний правый.
Прокачку тормозной системы автомобиля, оснащенного АБС, проводите при включенном зажигании. В этом случае электропитание подается на гидроэлектронный модуль АБС, его клапаны будут открытыми, что обеспечит подачу тормозной жидкости в прокачиваемые контуры.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 8», гибкая трубка, емкость для сбора тормозной жидкости. 1. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX».
Шаг 3
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.
Шаг 4
3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).
Шаг 5
4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
Шаг 6
5. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет вытекать из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
Шаг 7
6. Повторяйте операции 4 и 5 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. 7. Снимите шланг, наденьте защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.