На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируют подбором толщины кольца. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи. На одной из цапф коробки дифференциала установлено задающее кольцо магнитоэлектрического датчика скорости. Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги и механизма выбора передач (установлен в картере коробки передач). Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах во время движения автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплен корпус шаровой опоры рычага переключения передач. Блокировкой включения передачи заднего хода управляет установленный на картере коробки соленоид, которым, в свою очередь, управляют с помощью выключателя, установленного на рычаге переключения передач. Механизм выбора передач выполнен в виде отдельного узла и прикреплен к плоскости картера сцепления внутри коробки передач. Расположение коробки передач на автомобиле показано на рис. 7.1.
Шаг 2
Рис. 7.1. Расположение коробки передач на автомобиле (вид снизу): 1 – коробка передач; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – реактивная тяга привода управления коробкой передач; 4 – задняя опора силового агрегата; 5 – правая опора силового агрегата; 6 – двигатель; 7 – внутренние ШРУСы; 8 – соленоид блокировки включения передачи заднего хода; 9 – выключатель света заднего хода (на фото не виден); 10 – левая опора силового агрегата; 11 – пробка отверстия для слива масла