РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 29

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Детали вторичного вала показаны на рис. 7.2.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 7.2. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – втулка шестерни; 8, 10 – упорные шайбы; 9 – шариковый подшипник; 11 – шестерня IV передачи; 12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 – скользящая муфта синхронизатора III-IV передач; 14 – ступица скользящей муфты; 15 – шестерня III передачи; 16 – шестерня II передачи; 17 – скользящая муфта синхронизатора I-II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 – ступица скользящей муфты синхронизатора I-II передач; 19 – пружина синхронизатора; 20 – сухарь; 21 – фиксатор; 22 – шестерня I передачи; 23 – шестерня ведущая главной передачи; 24 – стопорное кольцо; 25 – роликовый цилиндрический подшипник

Шаг 3

Вам потребуются: две большие отвертки с плоскими лезвиями, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов.
1. Выньте вторичный вал из коробки передач (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 4

Шаг 4

2. Зажмите с небольшим усилием вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла.

Шаг 5

3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 6

Шаг 6

4. С помощью двух отверток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 7

Шаг 7

5. Разжав тиски, обоприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 8

Шаг 8

6. Снимите с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание на то, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне I передачи.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 9

Шаг 9

7. Снимите с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 10

Шаг 10

8. Промаркируйте блокирующее кольцо А относительно муфты Б. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо I передачи синхронизатора.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 11

Шаг 11

9. Снова зажмите вал в тиски и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 12

Шаг 12

10. Приложив усилие к шестерне II передачи, с помощью двух больших отверток спрессуйте со шлицев вала синхронизатор I–II передач.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 13

Шаг 13

11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом А II передачи и промаркируйте кольцо А относительно муфты Б синхронизатора.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 14

Шаг 14

12. Снимите шестерню II передачи с вала. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 15

Шаг 15

13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. Открытая сторона подшипника должна быть обращена к шестерне IV передачи.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 16

Шаг 16

14. Снимите упорную шайбу.

Шаг 17

15. Снимите шестерню IV передачи. Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 18

Шаг 18

16. Промаркируйте блокирующее кольцо А относительно муфты Б синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо IV передачи синхронизатора.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 19

Шаг 19

17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 20

Шаг 20

18. Разжав тиски, обоприте шестерню III передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицев вала синхронизатор III–IV передач.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 21

Шаг 21

19. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом III передачи и промаркируйте кольцо А относительно муфты Б синхронизатора. Обратите внимание на то, что паз на муфте направлен к шестерне III передачи.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 22

Шаг 22

20. Снимите шестерню III передачи. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

Шаг 23

21. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.
22. Проверьте состояние вала. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.
23. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов также необходимо заменить шестерни.
24. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, обнаружении люфта в подшипнике (для справки: радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 24

Шаг 24

25. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

Шаг 25

26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, то есть, несколько раз провернув, «притрите» его к конусу, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 26

Шаг 26

27. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. Старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 27

Шаг 27

28. Запрессуйте задний подшипник вала с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Шаг 28

29. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА, Шаг 29

Шаг 29

30. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!