Вам потребуются: ключ «на 10», ключ-четырехгранник «на 8», моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла. Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7–8 тыс. км.
Объем заменяемого масла в двигателе K7M – 3,3 л, в двигателе K4M – 4,8 л. Применяйте моторное масло, соответствующее европейской норме ACEA A2 или А3 либо норме API SJ, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий). Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
Шаг 2
Для замены масла в двигателе К7М выполните следующие операции.
Шаг 3
1. Повернув против часовой стрелки, снимите пробку маслоналивной горловины.
Шаг 4
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере.
Шаг 5
3. Выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее.
Шаг 6
4. Заверните пробку.
Шаг 7
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.
Шаг 8
5. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.
Шаг 9
Если у вас нет специального ключа, то отвернуть фильтр можно в порядке, описанном ниже.
Шаг 10
Отверните три гайки крепления термоэкрана выпускного коллектора…
Шаг 11
…и снимите его.
Шаг 12
Пробейте отверткой корпус масляного фильтра и, используя ее как рычаг, строньте фильтр с места. Пробивайте корпус фильтра как можно ближе к его дну, чтобы не повредить штуцер в блоке цилиндров.
Шаг 13
Отверните фильтр и снимите его.
Шаг 14
6. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
Шаг 15
7. Уплотнительное кольцо нового фильтра смажьте чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
9. Заверните пробку маслоналивной горловины. 10. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Шаг 18
Для замены масла в двигателе К4М выполните следующие операции.
Шаг 19
1. Повернув против часовой стрелки, снимите пробку маслоналивной горловины.
В брызговике двигателя выполнено отверстие для доступа к пробке сливного отверстия масляного картера, поэтому для выворачивания пробки и слива масла брызговик снимать не надо. Однако брызговик закрывает доступ к масляному фильтру. Из-за этого для замены фильтра брызговик все равно придется снять.
Шаг 22
3. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере.
Шаг 23
4. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.
Шаг 24
5. Окончательно отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…
Шаг 25
6. …и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее.
Шаг 26
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.
Шаг 27
7. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.
Если у вас нет специального ключа, то отвернуть фильтр можно способом, описанным выше для двигателя К7М.
Шаг 28
8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
Шаг 29
9. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.
Шаг 30
10. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров. 11. Вверните пробку сливного отверстия.
13. Заверните пробку маслоналивной горловины. 14. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.