ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 32

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ-четырехгранник «на 8», моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла.
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7–8 тыс. км.
Объем заменяемого масла в двигателе K7M – 3,3 л, в двигателе K4M – 4,8 л.
Применяйте моторное масло, соответствующее европейской норме ACEA A2 или А3 либо норме API SJ, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий).
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.

Шаг 2

Для замены масла в двигателе К7М выполните следующие операции.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 3

Шаг 3

1. Повернув против часовой стрелки, снимите пробку маслоналивной горловины.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 4

Шаг 4

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 5

Шаг 5

3. Выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее.

Шаг 6

4. Заверните пробку.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 7

Шаг 7

Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 8

Шаг 8

5. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.

Шаг 9

Если у вас нет специального ключа, то отвернуть фильтр можно в порядке, описанном ниже.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 10

Шаг 10

Отверните три гайки крепления термоэкрана выпускного коллектора…
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 11

Шаг 11

…и снимите его.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 12

Шаг 12

Пробейте отверткой корпус масляного фильтра и, используя ее как рычаг, строньте фильтр с места. Пробивайте корпус фильтра как можно ближе к его дну, чтобы не повредить штуцер в блоке цилиндров.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 13

Шаг 13

Отверните фильтр и снимите его.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 14

Шаг 14

6. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 15

Шаг 15

7. Уплотнительное кольцо нового фильтра смажьте чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 16

Шаг 16

8. Залейте чистое моторное масло (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ»).

Шаг 17

9. Заверните пробку маслоналивной горловины.
10. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Шаг 18

Для замены масла в двигателе К4М выполните следующие операции.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 19

Шаг 19

1. Повернув против часовой стрелки, снимите пробку маслоналивной горловины.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 20

Шаг 20

2. Снимите центральный брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 21

Шаг 21

В брызговике двигателя выполнено отверстие для доступа к пробке сливного отверстия масляного картера, поэтому для выворачивания пробки и слива масла брызговик снимать не надо. Однако брызговик закрывает доступ к масляному фильтру. Из-за этого для замены фильтра брызговик все равно придется снять.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 22

Шаг 22

3. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 23

Шаг 23

4. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 24

Шаг 24

5. Окончательно отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 25

Шаг 25

6. …и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 26

Шаг 26

Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 27

Шаг 27

7. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.
Если у вас нет специального ключа, то отвернуть фильтр можно способом, описанным выше для двигателя К7М.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 28

Шаг 28

8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 29

Шаг 29

9. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.

Шаг 30

10. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
11. Вверните пробку сливного отверстия.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 31

Шаг 31

12. Залейте чистое моторное масло (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ»).

Шаг 32

13. Заверните пробку маслоналивной горловины.
14. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!