ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Шаг 2

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 3

Шаг 3

2. Снимите центральный брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 4

Шаг 4

3. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления нижнего шланга радиатора и сдвиньте хомут по шлангу.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 5

Шаг 5

4. Снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 6

Шаг 6

5. Снимите пробку расширительного бачка.

Шаг 7

6. По окончании слива охлаждающей жидкости наденьте шланг на патрубок радиатора.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 8

Шаг 8

7. Залейте жидкость в систему через расширительный бачок до метки «MAXI» на стенке бачка.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 9

Шаг 9

8. Для лучшего заполнения системы жидкостью и удаления из нее воздуха во время заливки отверните колпачок дренажного клапана. При появлении жидкости из клапана заверните колпачок на место. Удалите потеки жидкости обтирочной тканью.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 10

Шаг 10

Дренажный клапан расположен на шланге от водораспределителя к радиатору отопителя салона.

Шаг 11

9. Пустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора) и установите частоту вращения коленчатого вала 2500 мин–1 . Удерживая эту частоту вращения, дождитесь двух или трех включений вентилятора. За это время из системы автоматически удаляется воздух. Затем остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте жидкость в расширительный бачок до метки «MAXI».
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю в комбинации приборов. Если шкала указателя полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости высокого качества очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Шаг 12

10. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!