КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Lada Largus устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобиль с кузовом пятиместный универсал и двигателем K7М оснащают коробкой передач JH3 (рис. 6.3), автомобили с остальными кузовами и двигателями – коробкой передач JR5 (рис. 6.4). Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес. Узел выключения сцепления коробки передач JH3 представляет собой муфту с подшипником 3 (см. рис. 6.1), перемещаемую по направляющей втулке вилкой 1 (см. рис. 6.3), на которую в свою очередь воздействует трос, соединенный с педалью сцепления. Узел 6 (см. рис. 6.4) выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр 3 (см. рис. 6.2), совмещенный с подшипником 1 выключения сцепления. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JH3 с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. Различия узлов для присоединения приводов передних колес описаны ниже в данном разделе (см. «Приводы передних колес»).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.3. Коробка передач JH3: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – пробка наливного отверстия; 3 – картер коробки передач; 4 – задняя крышка; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – картер сцепления; 7 – датчик скорости; 8 – рычаг управления коробкой передач; 9 – шток выбора передач; 10 – рычаг переключения передач; 11 – механизм переключения передач; 12 – сапун
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 6.4. Коробка передач JR5: 1 – картер коробки передач; 2 – сапун; 3 – датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 4 – механизм переключения передач; 5 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 6 – узел выключения сцепления; 7 – первичный вал коробки передач; 8 – картер сцепления; 9 – сальник привода правого переднего колеса; 10 – сальник привода левого переднего колеса; 11 – выключатель света заднего хода; 12 – задняя крышка

Шаг 4

Передаточные числа применяемых коробок передач приведены в табл. 6.1.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Шаг 6

Идентификационные данные коробки передач нанесены клеймением на нижнюю часть ее картера. Расшифровка идентификационных данных приведена на рис. 6.5.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 6.5. Идентификационные данные коробки передач: 1 – тип коробки передач; 2 – модификация коробки передач; 3 – порядковый номер коробки передач; 4 – код завода-изготовителя

Шаг 8

Коробки передач выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом. Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I–II и III–IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен сверху на картере коробки передач.

Шаг 9

Привод управления коробкой передач JH3 состоит из кулисы 5 (рис. 6.6) рычага 3 переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и механизма, установленного на картере коробки передач. Привод управления коробкой передач JR5 имеет кулису, установленную в том же месте на основании кузова, что и кулиса коробки передач JH3, и соединенную двумя тросами с механизмом, установленным на картере коробки передач.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Рис. 6.6. Привод управления коробкой передач JH3: 1 – хомут креплении тяги привода управления коробкой передач; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – рычаг управления коробкой передач; 4, 6 – гайки; 5 – кулиса рычага управления коробкой передач; 7 – шайба

Шаг 11

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения обоих внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала коробки передач JR5 и с правой шестерней дифференциала коробки передач JH3 обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с левой шестерней дифференциала коробки передач JH3 обеспечивается сальником, установленным в грязезащитном чехле шарнира.
В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку – пробка наливного (контрольного) отверстия.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе «ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ».
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!