РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 61

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе, причем на автомобиле с коробкой передач JH3 – вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. В крайнем случае допускается для замены смазки разборка внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. В эксплуатации можно заменять (с заменой смазки) только чехлы наружных шарниров типа Трипод. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Для ремонта внутреннего шарнира привода левого переднего колеса автомобиля с коробкой передач JH3 выполните следующее.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 2

Шаг 2

1. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 3

Шаг 3

2. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами…
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 4

Шаг 4

3. …и снимите ее с вала.
Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 5

Шаг 5

4. Снимите пассатижами хомут крепления чехла…
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 6

Шаг 6

Хомут крепления чехла можно (и значительно легче) снять, перекусив его бокорезами, так как в ремкомплект шарнира обязательно входит и новый хомут.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 7

Шаг 7

5. …и снимите с вала привода чехол вместе с его держателем.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 8

Шаг 8

6. При необходимости замены сальника (в случае утечки масла из коробки передач) сбейте с вала узел подшипника чехла вместе с сальником и грязеотражателем.

Шаг 9

7. Напрессуйте с помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118±0,2) мм между торцами вала и подшипника.
При напрессовке узла подшипника действуйте аккуратно. Для того чтобы не повредить подшипник и сальник, напрессовывайте узел подшипника на вал не ударами молотка, а на прессе.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 10

Шаг 10

8. Установите на вал чехол, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки.

Шаг 11

9. Установите стопорное кольцо (см. п. 1), проследив, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.

Шаг 12

Для ремонта внутреннего шарнира привода правого переднего колеса автомобиля с коробкой передач JH3 выполните следующее.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 13

Шаг 13

1. Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 14

Шаг 14

2. Снимите большой хомут крепления чехла, отогнув его усик отверткой…
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 15

Шаг 15

3. …и захватив хомут пассатижами с тонкими губками.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 16

Шаг 16

Для облегчения снятия хомута можно распилить его ножовкой по металлу, так как в ремкомплект шарнира обязательно входит новый хомут. При распиливании хомута будьте осторожны – не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

Шаг 17

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 18

Шаг 18

5. Снимите корпус шарнира.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 19

Шаг 19

6. Извлеките из корпуса распорную пружину…
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 20

Шаг 20

7. …вместе с упорной шайбой.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 21

Шаг 21

8. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 22

Шаг 22

9. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами…
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 23

Шаг 23

10. …и снимите ее с вала.
Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 24

Шаг 24

11. Снимите чехол с вала привода.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 25

Шаг 25

12. Если шарнир разбирали только для замены чехла, удалите из него старую смазку, промыв керосином или бензином внутреннюю полость корпуса шарнира…
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 26

Шаг 26

13. …и ступицу. Просушите детали сжатым воздухом.

Шаг 27

14. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 28

Шаг 28

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 29

Шаг 29

15. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 8), проследив за тем, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.

Шаг 30

16. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (124±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

Шаг 31

17. Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. пп. 6 и 7).
18. Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.
19. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень (например, бородок).
20. Не вынимая из-под кромки чехла стержень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска чехла и хвостовика корпуса шарнира установилось расстояние 190 мм.
Если не удалить из-под чехла лишний воздух и не установить до закрепления чехла хомутами требуемую длину шарнира, при эксплуатации возможно повреждение чехла.

Шаг 32

21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 33

Шаг 33

 
Критерием правильного «обжатия» хомута является зазор А. Он должен быть 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.

Шаг 34

22. Установите на хвостовик корпуса шарнира грязезащитную шайбу.

Шаг 35

Для замены чехлов наружных шарниров обоих приводов автомобиля с коробкой передач JH3 выполните следующее.
1. Снимите с валов приводов внутренние шарниры и их чехлы. Помимо этого при замене чехла привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника чехла в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 36

Шаг 36

2. При замене чехла наружного шарнира привода правого переднего колеса дополнительно снимите с вала привода динамический демпфер, преодолевая упругое сопротивление резинового массива демпфера.
Перед снятием динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между торцами демпфера и чехла шарнира, чтобы при обратной сборке установить демпфер в прежнее положение.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 37

Шаг 37

3. Снимите большой…
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 38

Шаг 38

4. …и малый хомуты крепления чехла, распилив ножовкой по металлу.
Повреждение хомутов при снятии чехла допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны – не повредите края пазов под чехол на корпусе шарнира и валу привода.

Шаг 39

5. Снимите чехол, протягивая его по валу привода.
Для облегчения снятия с вала поврежденного чехла разрежьте его ножницами или ножом.
Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия чехла не разъединяйте корпус шарнира и вал привода.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 40

Шаг 40

6. Удалите из шарнира старую смазку, промыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом.
Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями.

Шаг 41

7. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.
Для облегчения протягивания чехла по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой наждачной бумагой и смажьте тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

Шаг 42

8. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

Шаг 43

9. Наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.
10. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень (например, бородок).
Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла.

Шаг 44

11. Выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.
12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чехлом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 45

Шаг 45

Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного шарнира.

Шаг 46

13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его чехол, как описано выше в данном подразделе.
Для увеличения срока службы внутреннего шарнира привода правого переднего колеса замените в профилактических целях смазку в нем свежей.

Шаг 47

Для замены наружного шарнира и его чехла автомобиля с коробкой передач JR5 выполните следующее.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 48

Шаг 48

1. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 49

Шаг 49

2. …и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны – не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 50

Шаг 50

3. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 51

Шаг 51

4. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 52

Шаг 52

5. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Разборка наружного шарнира не допускается.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 53

Шаг 53

6. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 54

Шаг 54

7. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира…
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 55

Шаг 55

8. …и снимите хомут.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 56

Шаг 56

9. Снимите упорную шайбу.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 57

Шаг 57

10. Снимите защитный чехол.

Шаг 58

11. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 59

Шаг 59

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 60

Шаг 60

12. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г, причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол – остальную смазку.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 61

Шаг 61

13. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!