Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр. 1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
Шаг 2
2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…
Шаг 3
3. …и снимите датчик.
Шаг 4
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса.
Шаг 5
5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.
Шаг 6
6. Выньте из корпуса ведущую...
Шаг 7
7. ...и ведомую шестерни насоса.
Шаг 8
8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.
Шаг 9
9. Выньте пружину редукционного клапана.
Шаг 10
10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.
Шаг 11
11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
Шаг 12
12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
Шаг 13
13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.
Шаг 14
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.
Шаг 15
15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
Шаг 16
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
Шаг 17
17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
Шаг 18
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.
Шаг 19
19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям...
Шаг 20
20. ...и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.
Шаг 21
21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
Шаг 22
22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.
Шаг 23
23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
Шаг 24
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
Шаг 25
25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
Шаг 26
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
Шаг 27
27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
Шаг 28
28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.
Шаг 29
29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.