Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»), привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА»), задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»), снятия головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…
Шаг 2
…приспособление для сжатия пружин клапанов…
Шаг 3
…приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.
9. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов...
Шаг 6
10. …и снимите корпус.
Шаг 7
11. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
Шаг 8
12. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.
Шаг 9
13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.
Шаг 10
14. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.
Шаг 11
15. Снимите тарелку пружины.
Шаг 12
16. Снимите пружину.
Шаг 13
17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!
Шаг 14
18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
Шаг 15
19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
Если на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее.
Шаг 16
20. Установите пружины и тарелки пружин.
Шаг 17
21. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
29. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика.
Шаг 26
30. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.
Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.