Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата. Детали подвески силового агрегата показаны на рис. 5.5.
Шаг 2
Рис. 5.5. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры
Шаг 3
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике. 2. Снимите брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКА ДВИГАТЕЛЯ»).
Шаг 4
3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку.
Шаг 5
4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну.
Шаг 6
5. Снимите верхний ограничитель подушки.
Шаг 7
6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову...
Шаг 8
7. …и снимите подушку.
Шаг 9
8. Снимите нижний ограничитель подушки.
Шаг 10
9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач…
Шаг 11
10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.
Шаг 12
11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Шаг 13
Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.
Шаг 14
Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.
12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя.
Шаг 17
13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку.
Шаг 18
14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля.
Шаг 19
15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)…
Шаг 20
16. …и к кронштейну опоры…
Шаг 21
17. …затем снимите штангу.
Шаг 22
18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…
Шаг 23
19. …и снимите кронштейн.
Шаг 24
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 25
21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову…
Шаг 26
22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.
Шаг 27
23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.
Шаг 28
Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.