При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА»), а также ключ «на 17», устройство для фиксации распределительных валов от проворачивания, отвертка с плоским лезвием, молоток. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»). 3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА»). 4. Снимите шкивы распределительных валов (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).
Шаг 2
5. Выньте шпонки из канавок распределительных валов.
Шаг 3
6. Поддев отверткой, выньте сальники.
Шаг 4
7. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки 1. Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины 2 сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.