В настоящее время на автомобили Lada Priora штатно устанавливают генератор мод. 5102.3771 производства концерна «Прамо» (Россия). Генератор трехфазный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие – повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин
–1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.
Техническая характеристика генератора 5102.3771Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А . . . . . . . . . . . . . .80
Регулируемое напряжение, В . . . . . . . . . . . . . .13,8–14,4
Передаточное отношение двигатель – генератор . . . . . . . . . . . . . .1:2,4
Удельная мощность, Вт/кг . . . . . . . . . . . . . .205
Масса, кг . . . . . . . . . . . . . .5,4
Схема соединений генератора показана на рис. 10.1. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов.