На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора. Вам потребуются: отвертки с плоским лезвием, ключ «на 8», тестер.
Шаг 2
1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».
Шаг 3
2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля. 3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В. Если наблюдается недозаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы)...
Шаг 4
4. ...проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»). Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения. После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение (см. «ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА»). Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.
Шаг 5
5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 6
6. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.
Шаг 7
7. Отведите резиновый чехол, отверните гайку...
Шаг 8
8. ...и отсоедините провода от контактной шпильки.
Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле. Для наглядности генератор снят с автомобиля.
11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора...
Шаг 12
12. ...и снимите кожух.
Шаг 13
13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения...
Шаг 14
14. ...винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока...
Шаг 15
15. ...и снимите регулятор напряжения с генератора.
Шаг 16
Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
Шаг 17
16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
Шаг 18
17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.