Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами: 1) периодом обкатки автомобиля (пробег первых 3000 км); 2) возможностью устранения возникающих неисправностей на дилерских станциях за счет завода-изготовителя. В гарантийный период рекомендуется: – строго соблюдать правила обкатки автомобиля; – внимательно изучить гарантийные обязательства завода-изготовителя автомобиля и организации, продавшей вам автомобиль, и строго выполнять условия гарантии со своей стороны; – в начальный период эксплуатации изучить характерные особенности работы вашего автомобиля в различных режимах (показания приборов в комбинации, шумы при работе агрегатов и при движении автомобиля, особенности пуска двигателя, переключения передач и т.п.), чтобы оперативно выявлять возникающие изменения и грамотно изложить претензии при посещении дилерской станции; – для экономии вашего времени, если возникающие неисправности не влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, устранять их одновременно с проведением технического обслуживания. Выполняйте техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на аттестованных заводом-изготовителем предприятиях технического обслуживания (СТО), адреса которых приведены в сервисной книжке. Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе гарантия на автомобиль аннулируется.
Шаг 2
Кроме того, владелец автомобиля лишается гарантийного обслуживания в следующих случаях. 1. Если нарушены указания и требования, изложенные в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя. 2. При несоблюдении указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между плановыми техническими обслуживаниями. 3. При повреждении автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия. 4. При самостоятельном снятии и ремонте узлов и агрегатов автомобиля в гарантийный период. 5. При замене стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией автомобиля. 6. При установке дополнительного оборудования, не рекомендованного заводом-изготовителем. 7. В случае использования автомобиля на гонках или соревнованиях.