При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения. Проверяйте снизу автомобиля, установленного на осмотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля): – состояние защитных колпачков и чехла рулевого механизма, защитных чехлов наконечников рулевых тяг (наружным осмотром); – осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев; – свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах. Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при положении передних колес, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее. Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух: – надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса; – отсутствие зазора в резинометаллических шарнирах, в шарнирах рулевых тяг, в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля; – надежность затяжки болтов крепления тяг к рулевому механизму; – надежность затяжки гаек пальцев шарниров наружных наконечников рулевых тяг; – отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса. Возможные отказы и неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения описаны в разд. «Рулевое управление».