При каждом техническом обслуживании согласно требованиям завода-изготовителя проверяйте состояние элементов передней подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений защитных чехлов шаровых опор подвески.
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или осмотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
Шаг 2
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых опор подвески и состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются: – признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; – отрывы резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените. Расположение проверяемых элементов передней подвески показано на рис. 4.2.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и, если в этом случае ощутите люфт, неисправны шаровые опоры.
6. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора на лонжероне кузова.
Шаг 11
7. Телескопические стойки. Потеки амортизаторной жидкости и «потение» не допускаются.
Для проверки шаровых опор подставьте под нижний рычаг опору.
Шаг 12
8. Для проверки шаровых опор вставьте между нижним рычагом и поворотным кулаком монтажную лопатку и перемещайте ее свободный конец вверх-вниз. Если ощущается перемещение кулака относительно рычага, в опоре зазор и ее необходимо заменить.
Шаг 13
9. Повторите проверку для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.