Если во время прохождения поворотов слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода в поперечном направлении чувствуется люфт или порваны грязезащитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность его детали. В отдельности их заменять нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе и его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Если во время эксплуатации замечены потеки масла в месте подсоединения привода переднего колеса к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира (см. «ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»). Вам потребуются: пассатижи, отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла. 1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»). 2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Шаг 2
3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута чехла внутреннего шарнира...
Шаг 3
4. ...снимите замок хомута...
Шаг 4
5. ...и снимите хомут.
Шаг 5
6. Аналогично снимите наружный хомут чехла.
Шаг 6
7. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
Шаг 7
8. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
Шаг 8
9. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В него должно быть заложено 80 см3 смазки ШРУС-4. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте ее: лишняя смазка не помешает.
Шаг 9
10. Устанавливая шарнир, насадите его на вал привода несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке шарнира следите за тем, чтобы в него не попала грязь.
Шаг 10
11. Установите грязезащитный чехол на корпус шарнира.
Шаг 11
12. При установке чехла внутреннего шарнира выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.
Шаг 12
13. Для замены наружного шарнира снимите его наружный и внутренний хомуты аналогично тому, как это делали для внутреннего шарнира.
Шаг 13
14. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
Шаг 14
15. С помощью выколотки сбейте наружный шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
Шаг 15
16. Установите наружный шарнир аналогично установке внутреннего шарнира. Отличие заключается в том, что в шарнир должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4.