Вам потребуется ключ «на 10». Возможные признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок. 1. Для проверки форсунок снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»).
Шаг 2
2. Выверните два винта крепления…
Шаг 3
3. …и снимите кожух топливной рампы.
Шаг 4
4. Сожмите фиксатор и отсоедините от форсунки колодку жгута проводов.
Шаг 5
5. Отведите жгут проводов в сторону.
Шаг 6
6. Измерьте автомобильным тестером в режиме омметра сопротивление обмотки форсунки. При температуре 20 °С оно должно составлять 11,6–12,4 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
Шаг 7
7. Для замены форсунок выверните два болта крепления топливной рампы.
Шаг 8
8. Нажмите на пластмассовый фиксатор и отсоедините топливопровод от рампы.
Шаг 9
9. Снимите топливную рампу.
Шаг 10
10. Выверните четыре винта…
Шаг 11
11. …подденьте держатель…
Шаг 12
12. …и снимите его.
Шаг 13
13. Извлеките форсунку из топливной рампы.
При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.
Шаг 14
14. Для замены уплотнительных колец снимите их с распылителя...
Шаг 15
15. ...и корпуса форсунки. Установите новые кольца и смажьте их моторным маслом.