В этом подразделе показана замена датчиков па примере левых колес автомобиля. Датчики правых колес заменяют аналогично.
Шаг 2
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов. Для его замены выполните следующее.
Шаг 3
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте болты крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо.
Шаг 4
3. Выверните болт крепления датчика частоты вращения к поворотному кулаку…
Шаг 5
4. …и извлеките датчик из отверстия кулака.
Шаг 6
5. Сдвиньте резиновый фиксатор и отсоедините жгут проводов датчика от держателя на поворотном кулаке.
Шаг 7
6. Сдвиньте резиновый фиксатор и отсоедините жгут проводов датчика от держателя на кузове.
7. Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения и снимите датчик в сборе со жгутом проводов. 8. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком. Если при движении автомобиля после замены датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики ABS.
Шаг 9
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии кулака задней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов. Для его замены выполните следующее.
Шаг 10
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса, ослабьте болты крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.
Шаг 11
2. Выверните болт крепления датчика частоты вращения к кулаку задней подвески.
Шаг 12
3. Сдвиньте резиновый фиксатор, отсоедините жгут проводов датчика от держателя и извлеките датчик из отверстия кулака.
Шаг 13
4. Отсоедините жгут проводов датчика от держателей на тормозном шланге.
Шаг 14
5. Сдвиньте резиновый фиксатор и отсоедините жгут проводов датчика от держателя на кузове.
6. Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения и снимите датчик в сборе со жгутом проводов. 7. Установите датчик частоты вращения заднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При установке датчика частоты вращения заднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком. Если при движении автомобиля после замены датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики ABS.