ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, торцовая головка «на 24», широкая емкость для слива рабочей жидкости.
Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые
15 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач, поскольку перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.

Шаг 2

1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50–80 °С. Для ускорения прогрева можно совершить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки.
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 3

Шаг 3

2. Извлеките щуп автоматической коробки передач и оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или пахнет горелым, замените ее полностью. Если уровень рабочей жидкости ниже нормы, доведите его до нормы, долив жидкость через трубку щупа.
Появление запаха горелого при одновременном наличии в рабочей жидкости посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкости – к недостаточному наполнению коробки передач.
Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.

Шаг 4

3. Для замены рабочей жидкости установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
4. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
5. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 5

Шаг 5

6. Выверните пробку из отверстия для слива рабочей жидкости.
При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35–37 °С.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 6

Шаг 6

7. Заверните пробку и вставьте в трубку щупа шланг для заливки рабочей жидкости.

Шаг 7

8. Установите в другой конец шланга воронку и залейте рабочую жидкость.
9. Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости доведите его до нормы (см. пп. 1 и 2).
10. Установите щуп.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!