Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.8.
Шаг 2
Рис. 1.8. Комбинация приборов
Шаг 3
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.
Шаг 4
1 – указатель температуры охлаждающей жидкости. Перемещение стрелки вправо соответствует повышению температуры. Красная зона шкалы означает опасный перегрев двигателя.
Шаг 5
2 – спидометр. Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 240 км/ч. В вариантном исполнении шкала спидометра имеет двойную оцифровку: мили/ч (крупные знаки) и км/ч (мелкие знаки).
Шаг 6
3 – сигнализатор включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета). Загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой или его постоянное горение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота. 4 – сигнализатор включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета). Загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой или его постоянное горение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.
Шаг 7
5 – тахометр электронного типа. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала проградуирована от 0 до 8, цена деления 0,1. чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно показания тахометра умножить на 1000. Красная зона шкалы означает опасный режим работы двигателя.
Шаг 8
6 – указатель уровня топлива. Положение стрелки в крайней правой части шкалы соответствует полному баку. По мере расходования топлива стрелка перемещается влево. При остатке топлива в баке примерно 8 л в левой части шкалы загорается сигнализатор резервного остатка топлива.
Шаг 9
7 – блок сигнализаторов.
В него входят: – сигнализатор непристегнутого ремня безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и продолжает гореть, если не пристегнут ремень безопасности водителя или переднего пассажира;
Шаг 10
– сигнализатор неисправности подушек безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается на несколько секунд при включении зажигания и затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет, загорается во время движения, мигает или не загорается при включении зажигания, в системе подушек безопасности возникла неисправность;
При неисправности в системе подушек безопасности немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
Шаг 11
BRAKE – сигнализатор неисправности тормозной системы (со светофильтром красного цвета). Загорается на несколько секунд при включении зажигания и затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет, загорается во время движения, мигает или не загорается при включении зажигания, в тормозной системе неисправность. Одновременно может загореться сигнализатор «ABS». Проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости долейте тормозную жидкость;
Движение автомобиля с неисправной тормозной системой запрещено. Остановитесь и устраните причину неисправности.
Шаг 12
PARK BRAKE – сигнализатор включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета). Загорается при включенном зажигании, если включен стояночный тормоз. Если автомобиль начинает движение с включенным стояночным тормозом, дополнительно включается звуковой сигнал;
Шаг 13
– сигнализатор аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор не гаснет через несколько секунд после пуска двигателя, горит непрерывно или мигает, это свидетельствует о падении давления или недостаточном уровне масла в системе смазки. Проверьте уровень масла в картере двигателя;
Движение автомобиля с горящим сигнализатором запрещается, так как это приведет к поломке двигателя. Остановитесь, заглушите двигатель и устраните причину неисправности.
Шаг 14
– сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Постоянное горение сигнализатора или его свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов;
Движение автомобиля с горящим сигнализатором запрещено, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, что может привести к пожару.
Шаг 15
– сигнализатор неисправности системы динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) (со светофильтром желтого цвета). Загорается на несколько секунд при включении зажигания и затем гаснет, если система DSTC активна. Если при включенной системе DSTC сигнализатор не гаснет через несколько секунд после включения зажигания, загорается и горит постоянно во время движения или не загорается при включении зажигания, в системе неисправность.
Шаг 16
ABS – сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS), (со светофильтром желтого цвета). Загорается на несколько секунд при включении зажигания и затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет, загорается во время движения, мигает или не загорается при включении зажигания, система неисправна. При этом тормозная система автомобиля продолжает работать, но без функции ABS. Если одновременно загорелся сигнализатор «BRAKE», значит, возникла неисправность в тормозной системе. Проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы, при необходимости долейте тормозную жидкость;
Движение автомобиля с неисправной тормозной системой запрещено. Остановитесь и устраните причину неисправности.
Шаг 17
CHECK ENGINE (проверьте двигатель) – сигнализатор неисправности системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается на несколько секунд при включении зажигания и затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет, загорается во время движения или не загорается при включении зажигания, это означает неисправность в системе управления двигателем;
В вариантном исполнении автомобиля количество сигнализаторов и их обозначение могут быть иными (например, сигнализаторы «BRAKE», «PARK BRAKE», «ABS», «CHEСK ENGINE» могут быть выполнены в виде пиктограмм).
Шаг 19
Кроме того, в блок могут входить дополнительные сигнализаторы: – сигнализатор предпускового включения свечей накаливания (автомобили с дизельным двигателем); –сигнализатор включения указателей поворота буксируемого прицепа; – сигнализатор падения давления воздуха в шинах.
Шаг 20
8 – рукоятка установки времени. Для установки времени поворачивайте рукоятку влево или вправо до легкого сопротивления. Установите сначала часы, затем минуты.
Шаг 21
9 – дисплей электронных часов. Установленное время отображается в верхней Б части дисплея. В левой А части дисплея высвечивается выбранная передача (для автомобилей с автоматической коробкой передач), в нижней В части – наружная температура (в °C или °F в зависимости от вариантного исполнения автомобиля).
Шаг 22
10 – сигнализатор включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета). 11 – сигнализатор предупреждения о неисправности. Загорается красным или желтым цветом в зависимости от обнаруженной неисправности. При этом на информационный дисплей выводится соответствующее сообщение.
Шаг 23
12 – дисплей одометра. Показания счетчика общего пройденного пути (одометра) отображаются в верхней А части дисплея. В средней Б части дисплея высвечиваются показания счетчиков суточного пробега. В автомобиле предусмотрены два счетчика суточного пробега. В начале строки надпись «T1» и «T2» обозначает, показания какого счетчика в данный момент отображаются на дисплее. Переключение между показаниями счетчиков осуществляется нажатием кнопкой 13. В нижней В части дисплея отображается сигнализатор состояния системы круиз-контроля (см. «СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ»).
Шаг 24
13 – кнопка управления счетчиками суточного пробега. Для обнуления показания счетчика удерживайте кнопку нажатой более двух секунд. Для переключения между показаниями счетчиков суточного пробега «T1» и «T2» кратковременно нажмите на кнопку.
Шаг 25
14 – информационный дисплей. На дисплей выводятся сообщения информационного и предупредительного характера. Сообщения на дисплее могут сопровождаться загоранием соответствующих сигнализаторов (см. «МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР»).