Вам потребуются: ключ «на 11» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости VW 501 14 – B 000 750. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – левый передний; – правый передний; – левый задний; – правый задний.
Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
Шаг 2
1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.
Шаг 3
2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (для наглядности показано со снятым воздухоподводящим рукавом).
Шаг 4
3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Шаг 5
4. Установите автомобиль на подъемник или домкрат и снимите колеса.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
7. Аналогично снимите колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов переднего и заднего колес с другой стороны автомобиля.
Шаг 9
8. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
Шаг 10
9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой. 10. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Шаг 11
11. Повторяйте операции 9 и 10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). 12. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре левого переднего колеса, затем правого переднего колеса. 13. Затем замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего и правого заднего колес. 14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 8–13. 15. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
Шаг 12
16. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка гидропривода. Закройте бачок пробкой.