Шаг 6
Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 14 (рис. 5.21) или 10 (рис. 5.22). Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В связи с большим объемом системы охлаждения автомобилей VW Transporter и ее сложностью для улучшения циркуляции жидкости в системе установлены дополнительные циркуляционные насосы, причем у двигателей AXD и AXE циркуляционный насос 4 (см. рис. 5.21) с электроприводом, а циркуляционный насос 9 (см. рис. 5.22) двигателей AXA, BDL, AXC и AXB приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая автоматически поддерживается термостатом в диапазоне 90–100 °C. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата 10 (рис. 5.21) или 11 (см. рис. 5.22) в радиатор 8 (рис. 5.21) или 5 (см. рис. 5.22) (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре).
В систему охлаждения двигателя также включены радиаторы 1, 2, 3
(см. рис. 5.21) и 2, 3, 4 (см. рис. 5.22) отопителей (основного и дополнительных) салона. Кроме этого в систему охлаждения всех двигателей включен охладитель 16 (см. рис. 5.21) или 8 (см. рис. 5.22) моторного масла, а в систему охлаждения дизельных двигателей AXD и AXE – охладитель 13 (см. рис. 5.21) системы рециркуляции отработавших газов.