СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 16

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °C.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости».
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Шаг 2

Схемы систем охлаждения автомобилей VW Transporter имеют много общих элементов и принципиально одинаковы, но могут несколько отличаться по составу компонентов и их взаиморасположению в зависимости от модели автомобиля, применяемого двигателя и комплектации.
В конструкции автомобилей использованы два типа схем систем охлаждения, общих для нескольких комплектаций автомобилей и применяемых двигателей:
– схема для автомобилей с дизельными двигателями AXD (2,5 л) и AXE (2,5 л), показанная на рис. 5.21;
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 5.21. Схема системы охлаждения автомобилей с двигателями AXD и AXE: 1 – передний радиатор отопителя салона; 2 – задний радиатор отопителя салона; 3 – радиатор дополнительного отопителя (устанавливают по заказу); 4 – циркуляционный электронасос системы отопления; 5 – пароотводящий трубопровод системы отопления; 6 – расширительный бачок; 7 – пароотводящий трубопровод системы охлаждения двигателя; 8 – радиатор системы охлаждения двигателя; 9 – головка блока цилиндров; 10 – термостат; 11 – запорный клапан дополнительного отопителя; 12 – обратный клапан; 13 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 14 – водяной насос системы охлаждения; 15 – блок цилиндров двигателя; 16 – охладитель моторного масла

Шаг 4

– схема для автомобилей с бензиновыми двигателями АХА (2,0 л), BDL (3,2 л) и дизельными двигателями AXC (1,9 л), AXB (1,9 л), приведенная на рис. 5.22.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 5.22. Схема системы охлаждения автомобилей с двигателями AXA, BDL, AXC, и AXB: 1 – расширительный бачок; 2 – основной радиатор отопителя; 3 – охладитель трансмиссионного масла АКП (если установлена); 4 – дополнительный радиатор отопителя; 5 – радиатор системы охлаждения двигателя; 6, 7 – обратные клапаны; 8 – охладитель моторного масла; 9 – циркуляционный насос; 10 – водяной насос системы охлаждения; 11 – термостат

Шаг 6

Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 14 (рис. 5.21) или 10 (рис. 5.22). Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В связи с большим объемом системы охлаждения автомобилей VW Transporter и ее сложностью для улучшения циркуляции жидкости в системе установлены дополнительные циркуляционные насосы, причем у двигателей AXD и AXE циркуляционный насос 4 (см. рис. 5.21) с электроприводом, а циркуляционный насос 9 (см. рис. 5.22) двигателей AXA, BDL, AXC и AXB приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая автоматически поддерживается термостатом в диапазоне 90–100 °C. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата 10 (рис. 5.21) или 11 (см. рис. 5.22) в радиатор 8 (рис. 5.21) или 5 (см. рис. 5.22) (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре).
В систему охлаждения двигателя также включены радиаторы 1, 2, 3
(см. рис. 5.21) и 2, 3, 4 (см. рис. 5.22) отопителей (основного и дополнительных) салона. Кроме этого в систему охлаждения всех двигателей включен охладитель 16 (см. рис. 5.21) или 8 (см. рис. 5.22) моторного масла, а в систему охлаждения дизельных двигателей AXD и AXE – охладитель 13 (см. рис. 5.21) системы рециркуляции отработавших газов.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Радиатор 8 (см. рис. 5.21) или 5 (см. рис. 5.22) с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки для присоединения шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубки для присоединения шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Расширительный бачок 6 (см. рис. 5.21) или 1 (см. рис. 5.22) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри ее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 120–130 кПа (1,2–1,3 кгс/см2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т. д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Шаг 10

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения и установлен на передней плоскости блока цилиндров.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

У двигателей AXA, BDL, AXC и AXB насос приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма…
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

…а у двигателей AXD и AXE – через систему распределительных шестерен. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °C у бензиновых двигателей AXA, BDL и дизельных двигателей AXC и AXB; при температуре 80 °C у дизельных двигателей AXD и AXE термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °C (80 °C) термостат начинает открываться, а при 105 °C отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

Электровентилятор А с пластмассовой семилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, крепится к радиатору в пяти точках.
Для обеспечения стабильного температурного режима в особо тяжелых условиях, при высокой температуре наружного воздуха и включенном кондиционере предусмотрен дополнительный электровентилятор Б с пластмассовой девятилопастной крыльчаткой, установленный в том же кожухе, что и основной электровентилятор А.

Шаг 15

Управляет электровентиляторами блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в головке блока цилиндров. По достижении температуры охлаждающей жидкости 95 °C основной вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °C блок управления через термореле включает большую скорость вращения основного вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °C (80 °C у двигателей AXC и AXB) основной электровентилятор выключается. При включении кондиционера блок управления включает дополнительный электровентилятор. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере электровентилятор радиатора системы охлаждения начинает вращаться с малой скоростью до момента достижения температуры жидкости 105 °C или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость включения электровентилятора.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 16

Шаг 16


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!