Согласно рекомендации заводаизготовителя масло в бензиновом двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), а в дизельном двигателе – через 7,5 тыс. км пробега.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра бензинового двигателя через каждые 10 тыс. км, а дизельного двигателя – через 5 тыс. км. Работа показана на примере дизельного двигателя АХЕ, для остальных двигателей она практически аналогична, разница заключается только в расположении деталей.
Шаг 2
Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключи «на 22», «на 36».
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней кромки насечки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней кромки насечки на щупе).
Шаг 3
Не сливайте отработанное масло на землю.
Шаг 4
1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя. 2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее!
Шаг 5
3. Заверните пробку.
Шаг 6
4. Отверните крышку масляного фильтра…
Шаг 7
5. …и снимите крышку вместе с фильтрующим элементом.
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя.
Шаг 8
6. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте крышку от отложений бензином и просушите.
Запомните, в каком положении был установлен в крышке фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент так же.
Шаг 9
7. Поддев отверткой, снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.
Шаг 10
Уплотнительное кольцо обязательно замените новым – оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента.
Шаг 11
Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.
Шаг 12
Имейте в виду, что в зависимости от конструкции модуля масляного фильтра фильтрующий элемент может быть другой формы. Приобретайте комплект нового фильтрующего элемента такой же, как и установленный на вашем автомобиле.
Шаг 13
8. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.
11. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
Шаг 17
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная пиктограмма аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.